|
Понятие бренд имеет несколько значений. Ну, во-первых – это узнаваемый торговый знак, который, несомненно, является важным элементом фирменного стиля, а во-вторых, понятие бренд включает в себя те эмоциональные, социальные, функциональные и другие выгоды, которые клиент приобретает вместе с услугой или товаром от данной компании.
Бренд способствует: • стабильному спросу и, соответственно, росту прибыли; • появлению группы постоянных клиентов; • идентификации товара, узнаванию его; • выделению среди множества аналогичных товаров, отстройке от конкурентов; • формированию доверия к фирме, созданию привлекательного имиджа; • принятию решения о совершении покупке без раздумий и сомнений.
Ясно, что эффективный во всех отношениях бренд, кроме высоких потребительских свойств, выделяется целым комплексом уникальных визуальных коммуникаций. Правильно построенный бренд заставляет платить за «марку», то есть не за реальные составляющие продукта, а за эмоциональную составляющую, в разы больше, чем можно было бы заплатить за аналогичные, но не брендовые товары и услуги. Связано это отчасти и со значительными инвестициями в продвижение и рекламу. Получается, чем круче бренд, тем потребитель больше готов платить за то, чтобы ему показывали рекламу и за эмоции, которые вызывает у него бренд: удовольствие от принадлежности к группе избранных, безопасность, чувство собственной значимости и т.д. Для того, чтобы бренд был успешен, он нуждается в руководстве. А началом в управлении является позиционирование, то есть определение места компании, товара или услуги на рынке, среди конкурентов; четкое определение перечня тех потребностей, которые он сможет удовлетворить; определение своего потребителя (целевой аудитории).
Таким образом, создание сильного бренда и удержание его на лидирующих позициях, это результат целого комплекса мероприятий, основанных на управлении сознанием потребителей, анализе рыночных тенденций, вкусов целевой аудитории и многом другом. Даже при правильном расчете и грамотном продвижении бренда, не нужно забывать, что у него есть свой жизненный цикл, за подъемами следует спад. Это требует реанимационных действий, которые позволяют сделать бренд практически «бессмертным», хотя и изменяющимся на протяжении своей истории.
|
|