Главная     |    О нас     |     Документы

 

РА Директива

 

РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО

  • Работаем в сегменте outdoor-media c 2004 года.
  • Размещение рекламы на улицах Москвы, области и крупнейших городов.
  • Бонусы, акции и специальные предложения для наших постоянных клиентов.

ДИРЕКТИВА

 

+7 495 926-29-39

 

 

Спецпредложение

Истоки изобразительной рекламы

Истоки изобразительной рекламы лежат в глубокой древности и связаны с искусством создания орнамента, рисунка, скульптуры. В Древней Греции зародилась традиция ставить метки – тавро не только на домашний скот и рабов, но и отмечать своеобразным «фирменным знаком» гончарные изделия и произведения искусства.

По мере изобретения письма (8-6 тысячелетия до н.э.), реклама начинает появляться и в форме письменных текстов. Позаимствовав алфавит у финикийцев, Античная Греция вместе с ним переняла и опыт монументальных надписей. Геродот писал, что персидский царь Дарий, перед походом на Грецию, установил два памятных белокаменных столба. На столбах, на ассирийском и эллинском языках он велел высечь имена всех народов, над которыми он властвовал – вариант политической рекламы, рассчитанной на современников и потомков.

Средствами политической рекламы античной эпохи служили статуи правителей, полководцев, знатных горожан с элогиями – хвалебными надписями в их адрес. Самая ранняя, сохранившаяся до наших дней элогия, датируется 298 годом до н.э. – это надпись на памятнике Луцию Корнелию Сципиону Барбату.

Ныне надписи на стенах именуется граффити. Этот термин происходит от латинского слова graftio, что означает «царапаю», поскольку изначально рекламные надписи и рисунки процарапывались на специальных стенах – своеобразных античных досках объявлений и рекламных баннерах. Эмоциональное воздействие таких монументальных надписей усиливалось иллюстрациями. Такой приём совмещения текста со зрительным образом широко применяется и в рекламе наших дней.

При раскопках в районе Средиземного моря археологи находят самые древние и очень любопытные рекламные объявления. Так, в Египте была обнаружена надпись, расхваливающая товар и дешёвые цены, зазывавшая покупателей «благородного рога исполинов девственных лесов Эхекто» (слоновой кости). Высокопарный слог, нахваливание товара, уверение в том, что его цены – самые приемлемые – всё по самым высоким канонам рекламного искусства.

Древние Помпеи, законсервированные затопившей их лавой, сохранили для нас более полутора тысяч подобных рекламных текстов, имеющих вполне современную структуру. Реклама охватывала все сферы жизни древнего города. Здесь каждая лавка имела свою вывеску, предлагались услуги античной бани (термы), сдавали жильё внаём с прилагаемым рисунком рекламируемого строения, оговаривались услуги проституток на стенах лупанария (публичного дома), указывался адрес винного погребка с подробным описанием, как к нему пройти.

Можно было встретить и антирекламу – например, своеобразные отзывы недовольных клиентов качеством разбавленного вина. Некоторые объявления свидетельствуют об озабоченности городских властей «засильем» рекламных надписей горожан в неподобающих для этого местах, прямой запрет и угрозы в адрес непослушных.
 



Рекламное агентство "Директива" 2004-2013 © Все права защищены.

 

Копирование информации без активной ссылки на источник запрещено. Знаменитости о рекламе
Сгенерировано за 0.031832 секунд