Преимущества и недостатки рекламы в прессе |
Рекламные объявления, которые печатаются в прессе, бывают достаточно обширными по объему информации, которая располагается в них. В газетной рекламе можно без вреда для содержания поместить план или карту, которые показывают, как добраться по указанному адресу, а также условия приобретения продукции. Реклама в периодике кроме текста может в себя включать и визуальный образ продукта, привлекающего внимание потребителей. Подготовка макета для пропаганды в печатной прессе является менее трудоемкой процедурой, чем подготовка макета для прочих СМИ. К тому же реклама в периодических изданиях выступает хорошим средством для расположения скрытой или косвенной рекламы.
Пропаганда в периодике имеет такие достоинства:
- низкая стоимость в рекламных приложениях и газетах;
- гибкость, благодаря чему пресса является эффективным средством продвижения продукции;
- избирательность целевой группы с учетом демографических характеристик и интересов потребителей;
- высокая степень доверия читателей к напечатанным сведениям;
- значительное число вторичных читателей;
- наличие большего времени у читателя рекламных сообщений на осмысление содержания рекламного объявления в газете, чем в случае пропаганды по телевизору или радио.
Но вместе с этим реклама в периодике отличается и некоторыми существенными недостатками, такими, как:
- читатели невнимательно относятся к рекламе в периодике;
- недостаточная оперативность, особенно если касается журналов;
- существование газет – кратковременное;
- читатели газет, как правило, являются зрелыми личностями, которые менее охотно меняют свои пристрастия к определенным товарам, чем аудитория прочих СМИ;
- качество газетного текста очень часто бывает низким, теряются свойства фотографий, поэтому некоторые особенности рекламы могут полностью исчезнуть;
- у современных читателей мало времени на чтение газет, статьи он просматривает бегло, а рекламу - лишь мельком;
- весьма сложно изготовить рекламное объявление в газете, которое будет столь разительно отличаться от остальных сообщений, чтобы притягивать взгляд читателей.
|