Главная     |    О нас     |     Документы

 

РА Директива

 

РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО

  • Работаем в сегменте outdoor-media c 2004 года.
  • Размещение рекламы на улицах Москвы, области и крупнейших городов.
  • Бонусы, акции и специальные предложения для наших постоянных клиентов.

ДИРЕКТИВА

 

+7 495 926-29-39

 

 

Спецпредложение

Реклама и болтливые «gazza»

В эпоху раннего средневековья цивилизация как бы сделала шаг назад. Рассказывают, что поэт Бокаччо, находясь в богатом городе Люттехе, не смог во всём городе отыскать… чернил! Они были никому не нужны. Люди обходились без письменности. Не даром Средневековье называют «мрачным».

Культура оказалась в упадке, эпоха великих завоеваний была позади, жителям Европы вполне хватало устных новостей. Из всех профессии былой новостной и рекламной «индустрии» сохранилось нечто наподобие римских собирателей слухов и сплетен «subrostrani». Однако в отличие от «subrostrani», которые не только собирали, но и распространяли всякую информацию, порой нарочито ложную, эти люди служили просто её пересказчиками.

Практически в каждом богатом семействе выбирался паренёк посмышлёней и побойчее, к тому же, чтобы язык был хорошо подвешен. Этот проныра должен был с утра пораньше выходить в город. Сначала его путь лежал на рынок. Правда, он ничего не покупал, а лишь внимательно прислушивался к тому, о чём говорят торговки, что рассказывают приехавшие из ближних сёл крестьяне, привезшие на рынок свои продукты. Так они узнавали о том, что происходит в ближайших окрестностях.

От приезжих из дальних мест купцов и их слуг удавалось выведать, что твориться в далёких краях. От местных, болтавших без умолку, прачек и кухарок, узнавали пикантные подробности личной жизни и положение дел соседей. От караульных солдат можно было почерпнуть криминальные новости – происшествия за ночь: кто с кем подрался, кого, где прирезали, арестовали, какой где случился скандал. Добропорядочные обитатели, не высунув носа из дома после захода солнца, тем не менее, не прочь были пощекотать нервишки подробностями из ночной жизни города, его «кабацкой пьяни», «грязных шлюх» и игроков.

Такая возможность им представлялась, когда посланник возвращался домой с целым ворохом новостей в голове. К тому моменту, как хозяин садился завтракать, его слуга уже был готов «к докладу». За время завтрака хозяин был уже напичкан не только продуктами, но и всеми городскими новостями и мог покинуть дом в полной уверенности в том, что «подкован» информационно полностью.

Очень скоро слуги по «особым поручениям» получили прозвище «gazza», то есть болтуны, сороки. Когда один из подвижников печатного слова Доктор Ренодо основал в Париже сборник новостей он его так и назвал - «Gazzette». Возможно, отсюда и произошло современное название прессы? Есть и ещё одна версия.

Стоимость рукописных информационных изданий, которые выходили в Венецианской республике, составляла ровно одну монету чеканки 1538 года, и называлась эта монета «gazzetta». Самое интересное, что на ней была изображена… сорока! Так или иначе, но газеты, наконец, появились, преодолев двенадцативекой «застой».
 



Рекламное агентство "Директива" 2004-2013 © Все права защищены.

 

Копирование информации без активной ссылки на источник запрещено. Знаменитости о рекламе
Сгенерировано за 0.026499 секунд