Главная     |    О нас     |     Документы

 

РА Директива

 

РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО

  • Работаем в сегменте outdoor-media c 2004 года.
  • Размещение рекламы на улицах Москвы, области и крупнейших городов.
  • Бонусы, акции и специальные предложения для наших постоянных клиентов.

ДИРЕКТИВА

 

+7 495 926-29-39

 

 

Спецпредложение

Русские потешные картинки

Благодаря «божьим людям», - Христа ради юродивым и блаженным, а также пышным религиозным обрядам и скоморошьим игрищам, в русской культуре к началу 17 века сформировался своеобразный арсенал эмоциональных и идейных средств воздействия на толпу. Такая «наработка» была совершенно необходима для любой рекламной деятельности.

Свой вклад в эти общественные процессы внесли лубочные картинки. Первое упоминание о таких «потешных» листках связано с началом правления дома Романовых.Технику изготовления лубков русские мастера переняли у европейских. Это была ксилография – рисунки на основе гравюры на дереве. Картинки, несмотря на «потешное» прозвище, посвящались не только развлекательным темам. Здесь были и религиозные, и политические и даже сатирические сюжеты.

Красочные картинки, снабжённые всё более обстоятельными надписями, входили в каждый русский дом – от царских палат до самой убогой крестьянской избушки. У такой доходчивости была и обратная сторона, - зачастую содержание листков было слишком грубым.

Власти, борясь с «дурным вкусом», пытались ввести культурную цензуру, церковь – религиозную. В 1674 году глава православной русской церкви запретил прихожанам покупать «еретические» листы.Но остановить процесс уже было невозможно. Развивался российский экономический рынок и его представители оценили возможности лубочных картинок для осуществления коммерческой рекламы.

Показателен пример с табаком. Основатель династии Романовых, царь Михаил Фёдорович, запрещал курение под страхом смерти, при его сыне Алексее Михайловиче курение наказывалось при помощи порки, а царь Пётр решил и в этом догнать Европу. В те времена европейские летучие листки уже вовсю рекламировали шоколад, кофе, чай. По высочайшему монаршему повелению российские потешные картинки начинают настойчиво внедрять курение табака в русских быт.

Мастера рисовали на лубках довольные лица нюхающих табак. Рисунки сопровождались текстами, которые ссылались на «иностранные народы», которые, естественно, ставились русскому люду в пример. Рекламный характер имела и серия картинок, пропагандирующая прививки против оспы. Они сопровождались летучим листком, подробно излагавшим все доводы «за» проведение подобных прививок.
 



Рекламное агентство "Директива" 2004-2013 © Все права защищены.

 

Копирование информации без активной ссылки на источник запрещено. Знаменитости о рекламе
Сгенерировано за 0.438161 секунд