Специфика журналов: мужские и женские журналы |
После информационного голода 30-х годов в продаже стали постепенно появляться красочно оформленные печатные издания с картинками и интересными статьями, в которых указывались те или иные конкретные товары. Так зародилась совершенно новая форма печатной рекламы - журналы. Уже после войны 1941-1945 гг. журналы постепенно разделились на мужскую и женскую аудиторию.
В красивых глянцевых журналах поднимались вопросы, которые касались строго определённой категории граждан. В женских журналах обсуждались косметика, новые веяния моды, стрижки и нижнее бельё. Чуть позже появились журналы о здоровье мамы и малышей, печатные курсы для хозяек ("Работница", "Крестьянка") и многие другие. В женских журналах не велись разговоры о машинах, бизнесе и горных курортах. Все эти темы считались сугубо мужской прерогативой. Мужские глянцевые издания вмещали информацию о машинах, спорте или спортивных клубах.
Что наблюдается в настоящем времени? В женских и мужских изданиях зачастую размещают рекламу не только для каждой категории читателей, но и охватывают информацию гораздо широкого спектра. На страницах модных мужских журналов затрагивают обсуждение такого вопроса, как женские секреты. А именно, для чего женщине так много хочется иметь сумочек, помад и платьев. При этом информация подаётся с упоминанием известных брендов той или иной продукции. Тонкий ход, не правда ли? Мужчин всегда интересовали женские секреты, а тут оригинально оформленная статья с множеством информации, почему женщинам нравятся те или иные подарки. Угадайте, какой подарок сделает мужчина своей любимой в ближайший праздник? Он пойдёт и купит продукцию той фирмы, которая упоминалась в женских секретах. Потому что это модно, потому что мужчинам так преподнесли.
Аналогично воздействует такая реклама и на женскую психику. В женских журналах зачастую преподносят рекламу изысканных мужских костюмов, часов, косметических средств. Женщина читает статью о макияже, на одной из страниц видит картинку о модных мужских часах. Крючок закинут. Осталось только вытащить рыбку. Ещё пара страниц с рекламкой и вот уже 25% читательниц модного женского журнала идут покупать часы именно этой марки.
Такой стратегически-рекламный ход рассчитан на практически стопроцентный охват потребителей обоего пола.
|